Суббота, 19.01.2019, 12:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт Владимира Патрина
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории раздела
Культура [11]
Криминал [10]

Наш опрос
Чьё творчество вам ближе?
Всего ответов: 51

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Публицистика » Культура

"Крик" поколения Next (2004 г.)
                               «КРИК» ПОКОЛЕНИЯ NEXT
                                       «Корни» и «поросль»
     В конце 80-х годов прошлого века в молодежную среду, как струя свежего воздуха, ворвался новый танцевальный стиль «break dance». До этого о танцах, кроме бальных и эстрадных, никто понятия не имел. Еще функционировали горкомы партии, комсомольские организации собирали ежемесячные взносы со своих членов, и вот в это самое время, в так называемую эпоху перемен, на дискотеках впервые и появился брейк.
     Этим стилем заболели все и сразу. Среди старшеклассников Ижевска брейк не танцевал только ленивый. И хотя секций по преподаванию молодежного танца не было, подростки собирались вечером в укромном месте и под аккомпанемент какого-нибудь «Иж-302» отрабатывали танцевальные элементы, вроде «вертолетика» или «рыбки». 
     Чувствуя танцевальный ажиотаж тогда же, в 1988 году, местное телевидение проанонсировало передачу: в студию пригласили нескольких брейкеров. Телефон, предназначенный для сбора вопросов для участников телеэфира, разрывался на части. Это было!
     Но время шло. Ветер перемен перешел в сквозняк. Перестройка сменилась застоем и кризисом. Как-то незаметно заглохли и динамичные движения на дискотеках. 
    Однако к середине 90-х в Ижевске вызрели новые индивидуумы, зажегшие огонь современного танца. По провинциальной столице гремел дуэт «MC-club». Тинейджеры балдели от выступлений парней, смешавших в своем творчестве hip-hop, street modern, break dance и прочие танцевальные стили. Городская «гопота» выражала свое восхищение тем, что писала на стенах домов корявыми буквами название дуэта.
     Энергии «MC-club» хватило и на то, чтобы открыть школу, где они делились секретами мастерства с подрастающим поколением. Недостатка в учениках не было. Танцевальный клуб посещало 70-80 подростков. Некоторые из них по мере занятий начали подавать надежды.
     Так и образовался молодежный секстет – денс-группа «Scream»*. 
                                                Новая волна
     В последний сентябрьский понедельник зал спорт-кафе «Пятница» был заполнен до отказа. Свободных мест за столиками не было и народ, пришедший чуть позже, ожидал презентации «Академии современного стиля NEXT» стоя. Средний возраст аудитории колебался от 15 до 16 лет. Глядя на это юношеское столпотворение, я понял – пошла новая танцевальная волна.
     И вот на танцплощадку вышли те, которых ждали. Яркие броские костюмы, стильные кроссовки, модные прически. Танец еще не начался, но уже почувствовалось, что зал наполнился энергией. А когда динамики заполнил первый музыкальный трек, «Scream» выдал программу достойную, по крайней мере, кандидатов в мастера спорта по гимнастике. Здесь были и стойки на руках и фляги, и кульбиты. А хорошо срежессированные действия секстета делали их танец зрелищным и впечатляющим.  
После зажигательного шоу к столикам, где регистрировали желающих записаться в клуб современного танца, выстроились большие очереди. Процесс пошел.
     Все, что я успел сделать в этом столпотворении, это взять телефон одного из участников группы. Его звали Руслан.
                                    Штурм эстрадных вершин
     В течение следующей недели попытки достучаться до «звезды» оканчивались безрезультатно. Махнув рукой на «время вежливости», я звонил Руслану аж в 24 часа, но разные голоса отвечали, что хозяин скоро должен подойти и принимали мои телефонограммы. Как выяснилось позже, в качестве «диспетчеров» выступали друзья Руслана, которых он просил подежурить на телефоне. 
     Но настойчивость приносит свои плоды и в один прекрасный день мы, наконец, встретились. До очередной танцевальной тренировки было полчаса и за это время мне предстояло совершить краткий экскурс в область современного танца.
     Команда «Scream» насчитывает на сегодняшний день шесть человек: Руслан Ахмадуллин (17 лет), Сергей Егоров (21 год), Игорь Поносов (18 лет), Катя Бредова (18 лет), Жанна Матвеева (19 лет), Евгения Пахомова (17 лет). Все они молоды, энергичны и амбициозны. Чего стоит только заявление о том, что ижевские танцоры хотят превзойти в профессиональном плане известный на всю страну шоу-балет «Тодес». И предпосылки к этому, как ни странно, есть.
     Современный танец для денс-группы стал не просто хобби, это – их образ жизни. А разве можно по-другому назвать то, чем занимаешься ежедневно по 4-5 часов. Только в воскресенье «Scream» отдыхает. И это на фоне регулярного участия в шоу-программах, начиная от общеобразовательных школ и заканчивая ночными клубами. В гастрольный список ребят уже попали все города Удмуртии, а также Набережные Челны, Казань, Пермь и т.д.    
    Знаковым событием для «Scream’а» стало участие в праздновании Дня пожилых людей. Они выступали в одном концерте с Эдитой Пьехой. Песни примы шестидесятых чередовались с зажигательными танцевальными композициями ижевских ребят. И, несмотря на разноплановость артистов, публике, основном состоящей из пенсионеров, концерт очень понравился.
     А недавно ижевские танцоры отослали видеоматериалы со своими номерами в один московский продюсерский центр. Отзыв, пришедший из столицы, порадовал и ошеломил: оказалось, что «Scream» входит в тройку сильнейших команд России и Украины в возрастной категории до 23 лет.
                                         Профессиональной стезей
     Руслан разительно отличается от своих сверстников, которые делают первые робкие шаги во взрослую жизнь. Парень с короткой стрижкой и обесцвеченными на кончиках волосами настолько уверен в себе, что сомнения в успехе его предприятий улетучиваются. Ну, разве отважится среднестатистический молодой человек, не достигший совершеннолетия, открыть со своими сотоварищами танцевальную школу, и не просто школу, а целую «Академию современного стиля»? 
     Переход от слов к делу был краток. Сегодня Руслан уже самостоятельно преподает основы молодежных танцевальных стилей. Благо, что профессиональный уровень позволяет. Четыре года, что прошли в упорных тренировках, не прошли для нашего героя даром. 
     У того, кто впоследствии объединился в денс-группу, было неистовое желание научиться красиво танцевать. В городе, к сожалению, не было студий или клубов, где преподавался бы тот же electric style или tehnopower. Поэтому и учились по принципу «чему-нибудь и как-нибудь». Где видеокассету посмотрят, где сходят на концерт столичных знаменитостей. Так и шло: сначала копирование движений и «фишек», потом их отработка и включение в свой технический арсенал. 
А когда творческая планка начала подниматься, коллектив перешел на профессиональные рельсы; с этого времени ребята не просто могли, но уже должны были зарабатывать деньги.
Для кого-то сумма в 6-7 тыс. рублей в месяц покажется неплохой. Столько, по словам Руслана, может заработать выступлениями каждый танцор денс-группы. Но если учесть то, что порой за день (а точнее за ночь) «Scream’у» приходится отрабатывать номера в 5 клубах, то понимаешь, как нелегко достается артистам их хлеб. А, если учесть, что костюмы для шоу приходится шить на свои кровные, то получается - не так уж и много остается в кармане. Пошив обновок на весь секстет обходится минимум в 15 тысяч. Плюс обувь, которая по законам жанра у всех должна быть одинаковой.    
                                                Дерзкие и красивые 
     Каким трудом дается легкость, с которой они держатся на сцене, поймет лишь человек, пришедший на одну из их тренировок. Футболки артистов мокры от пота, а после очередного прогона танца дыхание учащено, будто они пробежали на время легкоатлетическую дистанцию. 
     Опыт, гибкость и пластичность – хорошее подспорье при выполнении сложных акробатических трюков. Но эта триада не всегда может уберечь от травм. По этой причине одна из участниц «Scream’а» на несколько недель выпала из «творческого» процесса, и не смогла участвовать в презентации «Академии».
      По мере общения с Русланом у меня в голове вызрел вопрос: есть ли у Ижевска такой материальный потенциал, как у столичных городов, чтобы обеспечивать нормальное существование коллектива, созданного по образу и подобию «Тодеса»? 
     - Вряд ли, - ответил мой собеседник. – Профессиональному коллективу надо ехать на работу либо в Москву или Питер, либо вообще за границу. Ижевск не прокормит хороших танцоров. Здесь нет ни продюсеров, ни хорошей рекламы, ни постоянного зала для тренировок. Я уже не говорю о специальном питании, витаминах и прочем… 
     Хочется верить, что все задуманное нашими танцорами, сбудется. Пока же все они - студенты ижевских вузов, и жизнь их делится на две части: танцы и то, что предшествует им. 
 
* (англ.) – крик
Категория: Культура | Добавил: Vladimir (04.01.2011) | Автор: Vladimir Patrin E
Просмотров: 255 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Яндекс цитирования
    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz