Суббота, 19.01.2019, 12:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт Владимира Патрина
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории раздела
Культура [11]
Криминал [10]

Наш опрос
Чьё творчество вам ближе?
Всего ответов: 51

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Публицистика » Культура

Ижевчане в таёжной глуши (часть 2) (2004 г.)

ИЖЕВЧАНЕ В ТАЕЖНОЙ ГЛУШИ
(продолжение)
Часть 2
     В девственной красноярской тайге восточнее Минусинска обосновалась община, именуемая Церковью Последнего Завета,  во главе с духовным лидером Виссарионом. На сегодняшний день «секта», как ее называют в миру, насчитывает более десятка деревень, и соответственно несколько тысяч жителей. Среди них 20 семей из Удмуртии.
     Можно питаться слухами о быте и условиях, в которых живут таежные поселенцы. Но очень уж они противоречивые, а порой и лживы. Но обо всем по порядку. 
     В «виссарионовской» общине пышным цветом распустились народные ремесла. Здесь можно встретить гончаров, бондарей, резчиков по дереву, ткачей, мастеров по плетению лозы и соломы и т.д.. Народ здесь трудолюбивый и добросовестный. Иначе нельзя, ведь некачественные товары никто не купит, а о бракованных - пойдет дурная слава. А за счет сбыта этой кустарной продукции до недавнего времени и пополнялась общинная копилка. 
     Изделия мастеров-ремесленников, достигших на своем поприще немалых успехов, в специализированных магазинах Красноярска расходятся «на ура». Здесь и булатные топоры, и плетеная мебель, и гобелены и т.д. 

                                                      *     *     *
     На одной из двух вершин горы Сухой, где силами общины строится Город Солнца, стоит резная стела в виде ангела. Вокруг нее возводятся дома членов общины. Эту стелу, ставшую неким символом таежного социума, вырезал ижевский художник Игорь Мохов. 
     Кроме кузнечного дела переселенцы из Удмуртии, среди которых немало людей творческих профессий, внесли весомый вклад и в становление народных ремесел. К примеру, вся школа по плетению лозы приехала в Сибирь из Ижевска. Производство красивых вещиц, вроде сумочек и туесочков из бересты, также наладили выпускники худграфа УдГУ. 
     Есть в «виссарионовской» общине и люди, бывшие некогда крупными коммерсантами. Александр Шибанов возглавлял в удмуртской столице одну из крупнейших продовольственно-торговых компаний. Свою деловую хватку он не утратил и в таежном поселении. Проектов у него масса. 
    Одно из наиболее удачных начинаний – изготовление подушек… но не простых. На пилораме в дер. Черемшанка после работы всегда оставалось много отходов. Вот и решил предприимчивый ижевчанин набивать кедровой стружкой подушки. У кедровых смол специфический приятный аромат. Да и вообще энергетика кедра положительно влияет на человека: снимает головную боль, усталость.
     Заказы на новые подушки посыпались отовсюду. Москва запросила изготовить 10 тысяч подушек, Красноярск – 5 тысяч. И это только начало. 
     Еще у Шибанова на очереди несколько крупных коммерческих проектов, в том числе по развитию шелководства и туризма.

                                               *     *     *
     Зачем люди из нашего родникового края уехали в Сибирь? Что они там ищут, и что находят?
     Несмотря на описанную красочную картинку с ремеслами, ситуация в «виссарионовских» поселениях не такая уж радужная. Ремесленные доходы общины едва покрывают расходы.
     Олег Карманов – строитель из Ижевска, неоднократно бывавший у подножия горы Сухой, и изучивший быт новых сибиряков, говорит:
     - Ехать туда за материальными ценностями бесполезно. В предгорье восточных Саян люди с разных уголков страны собрались для того, чтобы познать Истину. И постигают они ее через общение с Учителем.
 Как вещают многие СМИ: «Живые» проповеди Виссариона, ровно как и его видео и аудиопроповеди несут в себе элементы гипнотического внушения, они буквально кодируют людей». Но так ли это на самом деле?
     Я спросил Олега: что ощущал он при личном общении с основателем Церкви Последнего Завета?
     - Как-то было дело в больнице мне ввели наркоз, и в ожидании операции я сидел в предоперационной. Ощущение было такое, что находишься где-то на грани мира этого и того, яви и ирреальности. Так вот, общаясь тет-а-тет с Виссарионом, кажется, что весь мир отходит на второй план… И еще, будучи на выставке его картин в Челябинске, я встал и задал Учителю вопрос. Так вот, когда он отвечает, смотрит на тебя и подключается к твоим биотокам, сердце начинает учащенно биться, и ты наполняешься каким-то счастьем. Но это никак не нейролингвистическое программирование. Виссарион по природе человек: с ним можно и подурачиться и пошутить, он прост в общении. 
     На землях Черемшанских (именно так еще называется таежная автономия) собрались прекрасные люди, среди которых высок процент с высшим образованием, что хотят поменять себя. Здесь нет агрессии. Здесь в школе детям преподают музыку, хореографию и живопись. И по этому поводу возникает ряд вопросов. Разве ненормально желание жить «не хлебом единым»? Разве ущербна мысль: поставить дом в экологически чистом районе, где вокруг первозданная природа, единомышленники, тепло взаимоотношений, высокая идея? Существование такого оазиса изначально делает весь социум более человечным.

                                              *     *     *
     Кампания, развернутая прессой, в один прекрасный момент принесла плоды. По слухам в Городе Солнца творились ужасные вещи. Членов «секты» заставляли продавать квартиры, деньги отдавать Виссариону, а самим селиться в таежных бараках. Вегетарианская диета, предписанная лидером, доводила людей до истощения. Матерям не разрешалось кормить грудных детей молоком. Врачи в поселения не допускались, и так далее. 
     Под давлением взбудораженной общественности в «виссарионовские» деревни нагрянули различные комиссии – социологические, медицинские, юридические и т.д. 
     В итоге, все обвинения в адрес общины и ее лидера были опровергнуты. Квартиры из переселенцев никто не продавал. Живут селяне в добротных домах, имеют огороды и, соответственно, плодово-овощные запасы. Вегетарианство приветствуется, но не навязывается. Грудничков (как и положено) матери вскармливают своим молоком. 
     А про «медицинское обслуживание» отдельный разговор. Во-первых, в общине есть медицинский фонд. Если кому-то понадобиться серьезная помощь, средства всегда найдутся. Олег сам на машине препровождал в город женщину, которой была необходима гинекологическая операция. Во-вторых, к Виссариону на жительство приехали не только химики и физики, но и квалифицированные медики (в том числе стоматологи). Кроме того, в общине есть профессиональные массажисты и специалисты по мануальной терапии. 
     Прокурор (по версии Виссариона – прокуратор), инспектировавший Церковь Последнего Завета, уехал успокоенный результатами проверки. Вердикт его был следующий: для закрытия общины оснований не найдено.

                                            *     *     *
     В землях Черемшанских пытаются наладить экологически чистые производства, чтобы полностью обеспечивать себя продуктами и товарами, и таким образом стать в аспекте экономики независимой территорией. Идея эта, на мой взгляд, утопическая. Ну да время покажет. 
     В общине постепенно произошло разделение функций. Макроэкономическую политику разрабатывает хозяйственный совет, куда входят сведущие в этих вопросах люди. А Виссарион ведает духовными делами. Жизненный уклад никем не диктуется, он вырабатывается сам собой.
     Благосостояние таежного сообщества медленно, но верно растет. Недавно получен подряд от городской администрации Красноярска на строительство под краевой столицей целого коттеджного поселка в 48 домов, от фундамента до внутренней отделки. Этот заказ «виссарионовцы» будут выполнять в течение нескольких лет. Сроки, конечно, большие, но зато качество работ обещает быть отменным. Чиновники намереваются сами жить в этих домах, а потому не гонятся за скоростью. 
     Впоследствии, как рассчитывают таежные строители, получится эффект «прямой рекламы», когда будет оценено их качество работы, и пойдут крупные заказы со всех концов страны. Стоит заметить, что общинные бригады уже приглашают работать по всему Красноярскому краю.

                                                 *     *     *
      В то время как российские деревни вымирают, колхозы и фермерские хозяйства распадаются, а оставшиеся не у дел селяне пьют спиртосодержащие жидкости, в Красноярском крае существует сообщество, где люди стремятся к духовному самосовершенствованию и материальному благополучию, где повышенная рождаемость населения. 
     Пока средства массовой информации широко выполняют официальный заказ, формируя «определенный» образ последователей Виссариона, община развивается. В деревнях стучат топоры и молоты, возводятся дома и церкви; в тайге строится новый город; ребята обучаются ремеслу и мастерству; женщины учатся шить, вязать, вышивать. Ну а сев, сбор урожая, покосы и строительства становятся всеобщими заботами. 

 
P.S. В ноябре Олег вместе с женой переселяется в земли Черемшанские. Деньжат на покупку дома на берегу реки Казыр он скопил. Но я с ним не прощаюсь, потому как когда-нибудь, даст бог, приеду к нему в гости и собственными глазами увижу сибирское чудо – Город Солнца.  





Категория: Культура | Добавил: Vladimir (04.01.2011) | Автор: Vladimir Patrin E
Просмотров: 1311 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Яндекс цитирования
    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz