Суббота, 19.01.2019, 12:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт Владимира Патрина
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории раздела
Культура [11]
Криминал [10]

Наш опрос
Чьё творчество вам ближе?
Всего ответов: 51

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Публицистика » Культура

Ижевчане в таёжной глуши (часть 1) (2004 г.)

ИЖЕВЧАНЕ В ТАЕЖНОЙ ГЛУШИ
Часть 1
     Вдали от шумных городов в глухой сибирской тайге стоят более десятка селений от реки Казыр - до озера Тиберкуль, не обозначенных на картах. Появились они недавно, в 90-х годах минувшего века, с того самого времени, как некий человек, назвавшийся Виссарионом, бросил по земле клич о том, что здесь в предгорье восточных Саян будет построен Город Солнца, своеобразная духовная столица мира.
     Что это за человек и что за идеи он несет в мир? Одно из мнений, что приверженцы Виссариона составляют одну из самых раскрученных деструктивных сект в России. Вот что пишут газеты о жизни этой общины: «Люди умирают от недоедания и непосильного труда - почва каменистая и плохо пригодна для земледелия. Врачи в Город Солнца не допускаются. Если у кого-то вши, то это объясняется влиянием плохих, не угодных богу мыслей. Смертность списывается на клещевой энцефалит - ведь община воздвигнута в глухой тайге. Город, как говорят, создан для совместного обучения и проживания последователей на лоне природы. На самом деле являет собой трудовую колонию закрытого типа». 
     Может, тема «виссарионовской» общины, именуемой Церковью Последнего Завета, не так меня интересовала, не узнай я, что в лоне ее есть немало выходцев из Удмуртии. Это обстоятельство и подвигло меня к аналитическому рассмотрению этого вопроса. 

                                                *     *     *
     К духовным организациям с сомнительным происхождением, вроде «Аум синрике» или «Белого братства», а также их адептам отношение у меня настороженное. Однако Олега Карманова (30 лет) я знаю на протяжении 6 лет и ничего дурного о нем сказать не могу. Он никогда никому не досаждал проповедями и нравоучениями, а потому новость о том, что он увлекается идеями Виссариона, стала для меня неожиданной. Олег и послужил моей отправной точкой к сибирскому Городу Солнца. 
     На географических картах место, где обосновалась Церковь Последнего Завета, значится, как гора Сухая. В народе – Сухъя (в переводе с хакасского – Святая гора). У ее основания раскинулась деревня Черемшанка – столица общины. От нее до ближайшего мирского населенного пункта 90 км. Но это отнюдь не означает, что деревня - богом забытое место, где по вечерам жгут лучины. Здесь есть электричество, телефонная связь и даже такое порождение цивилизации, как Интернет.   
     В единственное самое отдаленное «виссарионовское» поселение – Жаровск, что в 110 км от железной дороги, еще не успели провести линию электропередач. Электричеством тамошние жители обеспечивают себя за счет солнечных батарей (летом) и генераторов, работающих на солярке (зимой).
     Ижевчан в общине сравнительно много, около сотни. По численности выходцы из Удмуртии занимают вторую строчку. Местные жители по этому поводу посмеиваются, и наших земляков называют не иначе как «ижевской мафией». И неспроста. Эта когорта переселенцев оказалась одной из самых активных как в организационном, так и в ремесленном плане. 
     Именно ижевчане подняли в тайге сталелитейное и кузнечное дело – основу всех ремесел. Достаточно сказать, что на сегодняшний день среди мастеров-кузнецов, работающих в общине, лишь один родом не из Удмуртии. 

                                            *     *     *
     Древнюю технологию изготовления булатной стали до недавнего времени знал лишь один человек – Вячеслав Басов – член общины, умерший весной 2004 года. Суздальский мастер, кузнец в энном поколении, имел единственный в мире патент на изготовление булата.
     Немецкая фирма «Крупп» пыталась по технологии, секретами которой поделился Басов, сделать булатный клинок. Меч немецкие кузнецы выковали, а потом провели испытания. По двум одинаковым металлическим каскам ударили крупповским и басовским клинком. В первом случае на каске осталась вмятина, во втором – каска пробилась. Немцы никак не могли понять: почему так происходит, ведь они изготавливали свою сталь строго по технологии? Но, видимо, у мастера кроме «инструкции по применению» внутри должен быть какой-то потенциал, чувствование, чтобы он относился к металлу не как к неодушевленному веществу, а как к живой субстанции. Высшее образование, по мнению Басова, только мешало в этом. 
     В общине у Вячеслава Басова осталось много учеников. Самый талантливый из них - ижевчанин Александр Верескунов, перенявший многое от своего наставника. В августе 2004 года он с группой «виссарионовских» кузнецов приезжал в Ижевск на выставку оружейников «РОСТ-2004», где устраивал свой стенд. Интерес к кованому оружию был неподдельный, хотя и стоил каждый экспонат выставки-ярмарки по несколько тысяч долларов. 

                                                  *     *     *
     А история Церкви Последнего Завета началась с того, что 18 августа 1991 года под г. Минусинском впервые публично прозвучала проповедь Виссариона (в миру Сергея Торопа, 1961 года рождения). Учение, которое новый пастырь предлагал миру, было призвано объединить в единый народ всех тех, кто стремится к любви, добру, истине и радости - независимо от вероисповедания, национальности и языка. Как заявлялось, людям Виссарион принес религиозную доктрину, представляющую собой воплощение всех существующих конфессий; по сути, она все же представляла неохристианство.
     Потом были поездки по городам, где Виссарион, которому открылось новое видение на этот мир, доносил свои откровения до людей. В Ижевск с проповеднической миссией он приезжал два раза, в 1993 и 1994 году.
      Олег в эту пору находился в духовном поиске, читал Библию, пытался заниматься целительством. Как-то друг позвонил ему и сообщил: «Виссарион приезжает, давай сходим - послушаем». 
     «Лекция», на которой рассматривалась одна из тем Писания, словно зерно, запала в сознание и дала неожиданные всходы. Олег, анализируя услышанное, пришел к выводу, что духовная  эволюция человечества трехступенчата. Первая ступень – Моисей, который получил от Бога скрижали с десятью заповедями, вторая – Христос, наиболее полно раскрывший эти заповеди, третья – Виссарион, доводящий христовы заветы до филигранности.
     - Почему люди к нему потянулись – не знаю – говорит Олег. - Могу только за себя сказать. Я увидел человека, духовный потенциал которого безграничен. Он очень интересно говорит, раскрывая суть и скрытую природу, казалось бы, понятных вещей. 
     В первый поход к Виссариону в Сибирь Олег отправился следующим летом. Решил, как богомолец, преодолеть путь к Учителю через пол страны пешком. Знакомые альпинисты снарядили паломника огромным рюкзаком, так как знали «прелести» походной жизни. И в одно прекрасное утро Олег вышел с поклажей на плечах из Ижевска курсом на восток. Правда, паломнический пыл иссяк за городом Чайковский. Потом до места добирался автостопом.  
     В пути случалось разное. Был и такой эпизод, когда в городе Петропавловске Олега застал вечер. Перспектива ночлега на улице не прельщала, и он зашел в православную церковь и попросил у священника приют на ночь. Тот, подозрительно оглядев просителя, на весь храм грозно спросил: «К Виссариону идешь? Перед иконой Иисуса Христа говори!» Тут мужество изменило нашему герою, и он соврал, что, мол, паломничает, и идет по святым местам в сторону Байкала. Получилась ситуация схожая с Новым Заветом, когда Петр отрекся от Иисуса. Олега накормили и пустили переночевать. Но спать в эту ночь он не мог: душу терзало раскаяние. 
     Дойдя, наконец, до Святой горы и попав на прием к Виссариону, паломник первым делом покаялся в своем отступничестве. И задал вопрос: «Что же мне теперь делать?» «Живи, - отвечал Учитель. – Но постарайся таких ошибок больше не делать». От этих слов будто у Олега будто камень с души упал. От пастыря он ушел окрыленным. А для себя решил, что, как только позволят обстоятельства, приедет на постоянное место жительства в земли Черемшанские.

 
P.S. Долго продолжалась наша беседа. Но чувствовалось, что Олег чего-то не договаривает. В разговоре он называл Виссариона, то Учителем, то пастырем, то духовным лидером. Но, наконец, видимо, не выдержал и произнес:
- Мы верим, что это второе пришествие. Христос обещал вернуться, и Он исполнил свое обещание.

                                        (продолжение следует)
Категория: Культура | Добавил: Vladimir (04.01.2011) | Автор: Vladimir Patrin E
Просмотров: 442 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Яндекс цитирования
    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz