Суббота, 19.01.2019, 12:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт Владимира Патрина
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории раздела
Архив печатных изданий об авторе [3]

Наш опрос
Чьё творчество вам ближе?
Всего ответов: 51

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Архив печатных изданий об авторе » Архив печатных изданий об авторе

Магия слова, нанизанного на струну
В аннотации к песенному СD-диску, растиражированному в Москве десять лет назад, его создателю была дана такая характеристика: «На авторском горизонте он появился неожиданно – никто не слышал его раннего творчества, никто не знал периодов становления. Он вышел на сцену и будто бы сказал: я есмь. Произошло это потому, что молодой автор жил в своем крошечном мире, не слыша своих собратьев по перу и струне, даже не зная о существовании жанра. Он просто писал: как художник, запечатлевал посредством листа бумаги и каллиграфического почерка свои переживания, мысли. Святое неведение. Возможно, это отшельничество и повлияло на то, что его творчество не похоже на творчество сверстников».
Тогда в 2002 году Владимир Патрин дебютировал с музыкальным альбомом в стиле авторской песни «Британия, прощай!» В композиции с одноимённым названием явно слышались байроновские мотивы, в развёрнутых парусах шуршал ветер странствий. Мог ли тогда автор предполагать, что этот самый ветер, некогда оторвавший навсегда литературного лирического героя от горячо любимой Британии, заставит и его самого покинуть малую родину – Удмуртию – и отправиться в поисках лучшей жизни в края далёкие, неизвестные. Так в конце 2008 года он оказался в Грозном… 
Говоря высоким стилем, перо (как, впрочем, и гитару) наш герой взял в 15 лет. Но, по его признаниям, до сего дня не дожил ни один образец тех лет. Акты выброса в мусорную корзину пачек стихов знаменовали собой процесс творческого взросления.
Сейчас, если забить в Интернет-поисковике словосочетание «Владимир Патрин», то обнаружится, что имя это достаточно известно и в бардовских, и в журналистских кругах. Кстати, достаточно ярко в ипостаси представителя средств массовой информации он выступил в ноябре 2011-го, когда под флагом Чеченской Республики стал лауреатом 1-й премии на Всероссийском конкурсе «Журналисты России против террора».
В качестве автора-исполнителя он тоже не остался безвестным колоском в поле. Его «британский» альбом растащили по песням многие пиратские сайты, специализирующиеся на авторской песне. Это ли не одна из форм признания слушательской аудитории?
Но несмотря на то, что поэтические тексты Патрина звучали в радиоэфире, из динамиков магнитофонов и СD-плейеров, его третье амплуа — поэта — до недавнего времени было нереализованным. Для этой метаморфозы нужно было, чтобы содержание воплотилось в форму, рукопись – в книгу. 
И вот случилось. Поэтический сборник с названием «Светотени» вышел в тираж в грозненской типографии. Естественно, что реализация этого проекта была бы невозможна без поддержки Союза писателей Чеченской Республики, чьё руководство понимает, что литературе нужны свежие силы, новые мотивы и интонации. Тем более, что книг русских поэтов в постсоветский период в Чечне не издавалось. И, возможно, «Светотени» явятся той предтечей возрождения на нашей земле колоритной литературы с другими национальными оттенками.
Сам же автор о своей связи с кавказской землёй говорит, что первый раз побывал в Чечне в не самое лучшее для неё время. Точнее – в декабре 1999 года. Тогда со своей гитарой он в составе концертной бригады посетил несколько военных подразделений, дислоцированных в разных точках республики. По воспоминаниям, в Грозном тогда шли интенсивные бои и, несмотря на то, что до города были десятки километров, артиллерийская канонада слышалась весьма отчётливо.
Отсюда и родились такие строчки:

Сорок пять километров до Грозного,
А до Бога четыре шага.

Но меняются времена, окружающий мир. Только не меняется поэт, что выступает в роли составителя «летописи временных лет», фиксирующего посредством своих эмоций и образов всё происходящее вокруг. Сейчас его творчество окрашено в несколько другие цвета:

Кто виноват? – не поймёшь. Да и кинулись
Поздно цедить из анналов ответ:
С грозненских стен рикошетная клинопись
Шпательно стёрта за давностью лет.

Думается, что ключ к разгадке творчества Владимира Патрина нужно искать как раз в трёх его неразрывных ипостасях: поэта, композитора и исполнителя. Вот откуда напевность его текстов, игра слов и образов.

Безусловно, самое лучшее представление об этих стихах можно получить из уст самого автора. И такая возможность есть. Презентация поэтического сборника «Светотени» пройдёт в городской библиотеке Грозного 18 мая в 14.00. Здесь любители поэзии смогут вживую услышать сочинителя и пообщаться с ним.

               Руслан Дукаев
Газета "Вести Республики" (Чечня) май 2012 г.
№85 (1768)
http://vesti95.ru/news/culture/4146610.html 


Источник: http://vesti95.ru/news/culture/4146610.html
Категория: Архив печатных изданий об авторе | Добавил: Vladimir (25.01.2014) | Автор: Владимир Патрин E
Просмотров: 241 | Теги: Вести Республики, Магия слова, Владимир Патрин, нанизанного на струну | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Яндекс цитирования
    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz